"Полюби ближнего своего как самого себя" - фраза о том, чтобы оторваться от зацикленности эго на самом себе и перенаправить внимание на ближнего. Это движение, если оно не преследует никакой личной выгоды, а идет просто как порыв сердца, растворяет эго. Выводит сознание за рамки животной природы.
Можно бесконечно долго носиться со своей Я концепцией: я хороший, я плохой, я прекрасный, я виноватый, я себя ненавижу или я себя люблю, я какой-то там, мне надо с собой что-то сделать, куда-то себя деть или принять. И быть зацикленным на себе: пытаться себя насладить, полюбить, просветлить. Но стоит оторвать внимание от этой мысли о себе отдающей постояным одиночеством и искренне подумать о том, каково твоему ближнему в этот момент, как сердце переполняется любовью и теплом.
Не тем эгоистическим желанием за счет кого-то что-то получить, а именно сияющей, чистой, искренней любовью, которая одновременно несёт в себе и глубинный покой.
Ведь полюбив себя в зеркале мира, ты чувствуешь наконец-то полноту любви в себе. Чувствуешь, что эта любовь твоя природа, это ты сам. Эго не способно насытить себя. Чем больше оно старается дать себе, тем больше его одиночество. Чем больше заботы и любви направлено на мир, тем больше наполненности и тепла внутри. Иисус этими словами пытался передать другим как раскрыть ту любовь, которая лучилась из него. Но конечно эти слова можно толковать как угодно и дальше циклиться на мыслях о себе. Не замечая никого вокруг.
Когда ты любишь тебе не нужны правила о том, чтобы не убивать кого-то или не воровать у кого-то. Это всё для блуждающих в потьмах. Им нужны правила сдерживающие их от того, чтобы не сожрать друг друга в поисках выгоды в своей зацикленности на себе, в животном стремлении выжить.
Нравственность и должествование упорядочивают хоть немного эту животную природу эго тянущую всё на себя. Для того, кто вырвал своё внимание из этой зацикленности эти правила больше не нужны. Он есть Любовь.